Семинар №4

Тема: Сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов


Цель: исследование возможностей применения сервисов для хранения мультимедийных материалов в образовательном процессе. 

Задачи: 
  • создание каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;
  • использование медиатеки цифровых образовательных ресурсов, созданной на основе изученных сервисов.
Сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов - средства сети Интернет, которые позволяют бесплано хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями. аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами и презентациями.
Мультимедийные сервисы могут быть использованы в педагогической практике как источник и хранилище учебных материаловК ним относятся:
  • Текстовые сервисы
  • Сервисы презентаций
  • Фотосервисы
  • Видеосервисы
  • Аудиосервисы
Сервисы для хранения текстовых документов:
  1. http://www.docme.ru - уникальный сервис по работе с текстовыми документами. Инстркуция по ссылке>>.
  2. Google Docs - интернет-сервис по созданию, форматированию и совместному редактированию документов, таблиц и презентаций.

Сервисы для хранения презентаций:
  1. http://ru.calameo.comудобный онлайн-хранилищу для ваших презентаций и иных публикаций. Данный сервис преобразует ваши работы из pdf, doc, otp, ots, odt, ppt, xls и txt в легкий flash-формат для просмотра онлайн. Инструкция по ссылке>>.
  2. Photopeach.com - сервис создания слайд-шоу. Инструкция по ссылке1>>, ссылке2>>.
  3. https://www.slideshare.netсервис для размещения презентаций и текстовых документов. Сервис англоязычный, но в работе простой и удобный. Инструкция по ссылке1>>, ссылке2>>.
  4. http://www.slideboom.com - сервис для размещения, хранения и просмотра мультимедийных презентаций, одно из дружелюбных хранилищ презентаций. Видеоинструкция по ссылке1>>, по ссылке2>>.
  5. Google Docs - интернет-сервис по созданию, форматированию и совместному редактированию документов, таблиц и презентаций.
Сервисы для хранения фото-, видео- и аудиоресурсов:
  1. Фликр - позволяет загружать, публиковать, редактировать фото, использовать метки-категории, позволяющие быстрее искать фотографии. Сервис дает возможность всем своим пользователям делиться своими фотографиями и метками на фотографиях, определять уровень доступа к фотографии, группировать фото в альбомы и даже указывать географическую принадлежность фото на встроенной карте.
  2. Picasa — бесплатная программа для работы с цифровыми фотографиями.
  3. YouTubeRuTube - популярнейшие видеохостинги. На сайтах представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.
Домашнее задание:

1. Самостоятельное знакомство с сервисами для хранения мультимедийных ресурсов, используя инструкции и информационные источники.

2. Публикация учебных материалов на платформах сервисов для хранения мультимедийных ресурсов (самостоятельно, следуя инструкциям).

3. Заполнение сводной таблицы с опубликованными материалами участниками лаборатории на основе Google-таблицы, используя шаблон. (Участникам лаборатории необходимо следать копию шаблона, перименовав его как Аннотированный каталог интернет - сервисов для публикации учебных материалов_ФИО, который необходимо заполнить и ссылку на таблицу разместить в таблице Наши успехи_Виртуальная лаборатория 2014. (Инструкция для добавления гиперссылок в таблицу).


4. Рефлексия. Проведение опроса по результатам выполнения заданий.


5. Отметка о выполненном задании в таблице Наши успехи_Виртуальная лаборатория 2014 в формате ссылки на аннотированный каталог сервисов автора (выполняется педагогами - участниками виртуальной лаборатории) после выполнения п.3. Не забывайте открыть доступ к таблице на уровне чтения.

Уважаемые коллеги, по желанию в таблицу Аннотированный каталог интернет - сервисов для публикации учебных материалов можно включать ссылки на самостоятельно исследованные сервисы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий