Семинар №5

Тема: Сайтостроение и блоговедение 

Цель: знакомство педагогов с инструментами для создания сайта и блога учителя для решения его образовательных задач, основанных на сервисах Google.


Блог (сокр. от “weblog”) - это сайт, содержащий регулярно добавляемые записи, ссылки, изображения или мультимедиа в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Содержит возможность комментариев каждой записи.
Слово blog появилось на свет почти 10 лет назад, когда Интернет еще только набирал обороты: в декабре 1997 года Джорн Бэргер предложил называть «интернет-дневник» weblog (от английского logging the web – «записывая события Сети»). Слово прижилось, но в апреле 1999 года стало короче еще на две буквы: Питер Мерхольц, автор веблога Peterme разложил слово «веблог» на два. Получилось выражение «we blog» – «мы делаем блог». С тех пор blog (блог) стал устоявшимся определением для интернет-дневника. В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» — сетевой дневник — словом года.

Зачем нужен учителю сайт?
Создание сайта позволит педагогу:
  • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег
  • получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся
  • получить навыки интерактивного взаимодействия
  • повысить уровень ИКТ компетенций
Создание сайта решает задачи: 
  • Использование сайта для представления портфолио учителя.
  • Использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов.
  • Использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися.
  • Организация дистанционного обучения учащихся
  • Организация проектной деятельности на сайте педагога.
  • Использование сайта для помощи начинающим педагогам
  • Использование сайта для обсуждения проблем образования. 
Зачем учителю блог?
Количество блогов, созданных учителями, постоянно растет. Сегодня, когда все большее количество педагогов осваивает инструменты создания собственных веб-ресурсов, количество образовательных блогов существенно возросло. В этом можно убедиться, просмотрев каталог и отдельные примеры образовательных блогов, 

Чем же может помочь блог учителю в решении его образовательных задач?
Чаще всего педагоги используют данные ресурсы:
  • для размещения авторских и иных учебно-методических материалов по предмету;
  • как площадку форума для обсуждения учебных материалов (произведений, фильмов, статей и т.п.);
  • для проведения опросов;
  • для ведения репортажей о жизни класса;
  • для обмена опытом.
Для создания сайта воспользуйтесь следующими инструкциями:
Задание семинара:
1. Создайте сайт (класса, кружка, урока, методический сайт, и т.п.)
2. Откройте доступ к сайту.
3. Разместите ссылку на сайт в таблице Кейс сайтов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий